Школа – умение жить в мире с окружающими

В разделе: Развитие, Школа | Дата публикации: 24.05.2012

Многообразие школьных предметов, так или иначе, направляются на главную цель: умение жить. Приобретение социальных навыков помогает человеку приспособиться к жизни в обществе. Умение ребенка общаться в классе или на детской площадке, навыки безопасной жизнедеятельности дома и на улице являются одним из главных результатов обучения в школе.

Школа – умение жить в мире с окружающимиРебенок, умеющий ладить с другими детьми способен быстро восстановиться физически и душевно в стрессовой ситуации. Он учится восполнять неудачи и недостатки в других областях деятельности. В то же время неприятие одноклассниками поведения ребенка, может привести к социальным, эмоциональным и физическим проблемам и отразится на успешном обучении.

Социальные навыки это поведение, проявляющееся в повседневном общении. Дети с рождения учатся навыкам сосуществования в обществе дома, в детском саду, на игровой площадке, в школе. Родители часто уделяют интеллектуальной подготовке к школе большее внимание, упуская из виду социальную и эмоциональную готовность ребенка.

Социальная готовность выражается в потребности к общению и умении ребенка подчинять свое поведение общему поведению в детской группе. Возможность быть учеником, умение слушать и следовать инструкциям учителя и навыки общения с другими детьми.

Готовность ребенка к новому отношению к окружающей действительности, к новым формам общения, к самому себе в новых ситуациях школьного обучения обусловлены его социальной и личностной готовностью.

Иногда родители создают эмоционально однозначный школьный образ, рассказывают о школе только хорошее или негативное, искренне полагая, что могут заинтересовать ребенка и побудить его к школьным успехам. В действительности ребенок испытав негативные эмоции обиды, зависти, досады, может потерять интерес к школе и обучению надолго. Необходимо подробно знакомить ребенка с разными сторонами школьной жизни.

К седьмому году жизни ребенку важно делать всё хорошо, он хочет добиться совершенства и бывает самокритичен. В новых ситуациях он не уверен и осторожен, но стремится к самостоятельности в поступках.

Ребенок очень критично воспринимает свои неудачи и оценку своей деятельности другими и стремится быть хорошим. Опытный школьный учитель всегда поддерживает стремление к совершенствованию ученика не только похвалой, но и побуждает к самостоятельной оценке своей деятельности.

Умение правильно оценить свои возможности, себя, одно из важных направлений школьного обучения.

Похожие статьи

Популярные
Календарь беременности
Это интересно
14 февраля, 2013
Замкнутый ребёнок – как с этим бороться? Девять долгих месяцев ожидания и вот вы становитесь счастливыми родителями.... 
27 июня, 2017
Силикон. Применение для заполнения морщин В США пока не одобрено его применение для заполнения морщин, но разрешено... 
14 августа, 2013
Правила хорошей жены Хорошими женами не рождаются, хорошими женами становятся. Наверняка ты... 
Полезный сервис для мамы
Опрос мамочек
  • Сколько лет вашему ребенку?

    Смотреть результаты

    Загрузка ... Загрузка ...