Когда ребенок в первый раз идет в школу, это становится важным событием не только для него, но и для родителей. Все впервые, все новое интересное, и пока не совеем понятное для ребенка, поэтому родители должны научиться правильно помогать ребенку постепенно привыкать к школьной жизни.
Во время вводного собрания учитель объявляет, что уроки будут задаваться позже. И действительно, сначала ребенок в свое удовольствие обводит, рисует, раскрашивает. Полноценных домашних заданий у него пока нет.
Но проходит немного времени, и игровые задания становятся учебными, вместо картинок появляются прописи, в которых начинает уделяться место для самостоятельной работы. Она пока еще небольшая, иногда это по прежнему преподносится в игровой форме, но объяснять ребенку, что выполение заданий теперь его обязанность можно уже сейчас.
Важно выработать у ребенка интерес к новым обязанностям, помочь ему в адаптации к новым условиям. В этом смысле примечателен опыт вальдорфских школ, в которых, например, прописей нет вообще и ученики учатся писать на обычных белых листах бумаги. Причем строчки у них со временем получаются идеально ровными, буквы – правильными. В этих школах каждое действие преподносится в форме самостоятельного выбора маленького человека.
А то, что выбрано самостоятельно, выходит у детей намного лучше и качественнее, чем то, что сделано по заданию педагога.
При формировании у ребенка интереса к будущей учебе, не стоит забывать об очень важной роли чтения. Если это занятие станет регулярной семейной традицией, например, чтение перед сном, то и в школе освоить буквы и слоги малышу будет намного легче, ведь это будет ассоциативно связано с домом и родителями.