В восприятии человека одежда играет огромную роль. Фасон, стиль, цвет вызывают определенные реакции у окружающих, подчеркивая те или иные свойства характера. Разные цвета одного и того же фасона костюма воспринимаются совершенно по-разному мужчинами и женщинами. То, что для одних привлекательно, у других вызывает равнодушие или даже раздражение.
Костюмы как часть делового образа должны подбираться с особой тщательностью. Неверно выбранный цвет может сыграть неблагоприятную роль в исходе переговоров с клиентами, создать определенную репутацию, совершенно противоположную той, на которую рассчитывали.
Традиционно в одежде синий, зеленый и их оттенки говорят о спокойствии, грусти, даже апатичности человека. А теплые оттенки олицетворяют силу, радость, властность и активность. Белый в одежде символизирует легкость и привлекательность. Женщина в белом воспринимается как нежная, деликатная, но и пассивная или слабая. Женщина в черном характеризуется строгой и сдержанной, в синем воспринимается покладистой, сдержанной, с силой воли.
Зеленый цвет костюма, так же как и коричневый, преподнесет вас как натуру надежную, решительную и уверенную в себе, а голубой – в точности до наоборот. Если есть цель создать впечатление активной, властной, энергичной и уверенной в себе женщины нужно одеть красный костюм. Оранжевый цвет говорит о ненадежности, а розовый о сентиментальности, слабости и нежности. Фиолетовый связан с решительностью, независимостью, но и некоторой напряженностью.
Подведя итоги, можно сказать: для делового костюма самые подходящие цвета – синий, зеленый, серый и черный. Исключены розовый, голубой, желтый и оранжевый. Это цвета для романтического свидания, так же как желтый или белый.