Игры развивают детское мышление. Без игр малыши не будут полноценно развиты. Такие развлечения развивают координацию, моторику и сообразительность. Конечно, игры должны соответствовать возрастной категории ребенка.
Игра для детей является некой формой общения, ведь некоторые детки учатся играть раньше, чем говорить. Так, например, в пять месяцев можно учить детей делать ку-ку – они все поймут.
Закрывая лицо открывая, вы дадите понять своей крохе, что никуда не исчезаете, а просто играете. Позже дети начинают имитировать движения взрослых, и тогда они сами смогут начинать игру.
Малыши часто устают от того, что им не дают выразить свое мнение, то есть, пойти изваляться в грязи или полазить в розетке. Это, конечно, не серьезно, однако для детей все очень печально. Они могут закрыться в себе, обидеться на родителя, а в некоторых случаях дело доходит до депрессии. Тут игра выступает в роли лечения. Так, малыши, претворяясь в игре мамами и папами, могут отдавать поручения, и укладывать спать своих подопечных-кукол. Это помогает деткам освободиться от груза нервов. А также это может показать действия взрослых со стороны, что весьма полезно.
Естественно, самой первой игрушкой для ребенка является он сам. Интереснее всего для детей – это их тело. Разглядывая свои ножки и ручки, они делают выводы о человеческом теле. Затем идет сравнение с взрослыми ногами и руками.
В различные периоды жизни детей интересуют разные игрушки. Например, до двух лет необузданный интерес малыши проявляют к ложечкам чашкам и другим предметам кухонной утвари. После трех лет игрушки можно различать по половым признакам: у мальчиков – вертолеты и машинки, а у девочек – куклы. Дальше вы станете сооружать для своих чад игрушки собственноручно, к примеру, сделав из бумаги тепловизор для охоты. Конечно, здесь должно включаться воображение ребенка, и родитель должен непременно ему в этом содействовать.