Доказано, что музыка благотворно влияет не только на психо-эмоциональное состояние ребенка, но и на его развитие, и воображение.
Кроме того, формирование голосового аппарата ребенка происходит тем быстрее, чем больше звуков он слышит.
Прослушивание музыки может сопровождаться ритмичными движениями (зарядка) или сюжетными играми (укачивание кукол).
В принципе, музыка может стать фоном для любого занятия с малышом: под нее можно рисовать, убирать в комнате, засыпать.
Важно, чтобы это была действительно приятная музыка, а не шум телевизора.
На самом деле, нет никаких догм и строгих правил, какой должна быть детская фонотека. Нередко ее подбирают исходя из стереотипов или музыкальных предпочтений родителей: немножко классики (Моцарт, Чайковский, Вивальди), две-три колыбельные, песенки из мультфильмов и т.д.
Кроме того, можно слушать аудиосказки и звуки природы (шум прибоя, пение лесных птиц, «мелодию» фермы и голоса различных животных).