Научить читать обязанности школы или обязанность родителей?

В разделе: Развитие | Дата публикации: 22.11.2018

Когда обучать ребенка грамоте, мнения специалистов мы обсуждали в статье «А надо ли нам это уметь?»

Сегодня мы поговорим, кто же должен все-таки научить ребенка читать — школа или все-таки родители?

Затронем мы и вопрос с чего начать учить дошкольника дома. И чем обучение дома отличается от обучения в школе.

ЧЕМУ УЧИТ ШКОЛА?

Для начала хочу сказать сразу, что и у чтения и письма есть свои особенности – черты.

В чтении и письме есть две черты теоретическая и практическая.

Так вот, школа была создана для того, что научить наших детей теории письма и чтения.

Например, ознакомить с правилами письма и понять их.

А вот практика должна быть дома, это и предусматривало министерство образования при создании школ. То есть дома ребенку нужно значительную часть времени упражняться в чтении, письме.

А в школе изучать правила и азы, которые применит ребенок дома на практике.

Кто не согласен с этим, пишите в комментарии. Обсудим.

В первом классе ребенка учат, какую роль выполняет буква Ъ в слове въезд или почему ь пишется в слове Колька, а в слове колко этой буквы нет.

Так вот если ребенок ходил до школы в детский сад или мама занималась с ним дома, то ребенку не нужно будет мучительно напрягаться и вспоминать как же пишется эта буква, или вообще как она выглядит.

И ему будет не так сложно прочесть слова с мягким знаком, написанные на доске, чем ребенку не знакомому вообще с буквами.

Есть такие родители, которые считают, что если они научат своего ребенка читать, то, что же он будет делать в школе, неужели вы думаете, что ему там будет скучно?

Ему особенно в первые месяцы будет очень сложно, школа это новый мир, новые люди, новый учитель, режим дня, сверстники.

Вашему ребенку в это время необходимо будет занять свое место в классе, в общественной жизни школы, принять новые формы поведения, новые обязанности.

И представьте себе ко всему этому новому, ему прибавиться еще и такое событие как знакомство с буквами, письменной речью, чтением, и если он чего-то не поймет, ждать его никто не будет.

Чаще всего на этом этапе страдает именно чтение, отсюда начинаются недовольство учителя, нежелание ребенка идти в школу, а потом и неважные отметки, успеваемость снижается, если ничего не предпринимать.

Если вы уже попали в такую ситуацию, здесь важно поддержать ребенка морально, сказать, ему что вы в него верите, не ругайте его, а наоборот постарайтесь понять, как ему сложно и постепенно помогать ему.

Кроме этого, часто ребенок не может найти свое место в классе, помогите ему, объясните, как нужно договариваться с другими ребятами, как вести себя в возникающих конфликтах, приводите побольше примеров, пусть попробует вам рассказать, как он бы поступил в какой-то ситуации, расскажите ему, как бы вы поступили и почему.

Ребенка нужно научить ухаживать за собой, следить за своим внешним видом! В школе важна опрятность и аккуратность.

В этом Вам помогут профессиональные шампуни, специальный уход за детскими волосами, волосы у ребенка будут опрятными и легко расчесываемыми, что позволит как можно дольше сохранять привлекательный внешний вид.

Если в детстве вы не познакомили ребенка с детской литературой, сказками, стихами, поговорками, не помогли ребенку полюбить книги и чтение, то, скорее всего ребенку сложно будет понять учебный материал, там идет много былин, пословиц, небылиц.

У ребенка будут спрашивать его мнение, ему нужно будет объяснить, как он понял то, или иное слово, а что сможет сказать ребенок, который не знает сказок, стихов, у него небольшой словарный запас.

У вас есть желание заниматься с ребенком?!

Тогда занимайтесь, и пусть ваш ребенок придет в школу, умея читать. Лучше для него это будет еще и потому, что в 4-5 лет учиться читать легче, чем в 7-8 лет.

Почему?

Да потому, что речь только- только освоена, слова и звуки еще для ребенка непривычные, необычные. У ребенка есть еще интерес произносить необычные слова, поправляться, слушать, как звучит слово, ему еще много интересно и он постоянно еще обо всем спрашивает. То есть язык вашему дошколенку еще близок и интересен.

Вам необходимо только этот интерес направить для постепенного овладения письменной и устной речью.

Зачем ждать шести лет, когда вам придется искусственно подогревать интерес ребенка, в это время язык для ребенка начинает тускнеть, скучнеть, отдаляться.

Вред раннего обучения грамоте.

Есть и еще крайность, когда родители считают, что и в 4 года поздно начинать обучение грамоте.

Такие родители считают, что запомнить написание букв нашего алфавита лучше в раннюю пору жизни маленького ребенка, когда у него еще память цепкая, способная запомнить сотни новых незнакомых слов, да здесь есть плюсы, ребенок с легкостью запоминает что вот эта фигура. О — оооооооооо, а вот эта. А – аааааааа.

Но он не понимает значения всего этого.

Мало знать названия этих картинок, фигурок и неважно как вы их назовете, важно понять, что из этих буковок рождаются слова, сказка или интересный стишок. Они до трех лет этого не поймут, поверьте мне.

Прекрасно, если у вас в будущем вырастет любознательное чудо, ввергающее в шок взрослых своей эрудицией, способностью беседовать. Это, безусловно, нужно, но еще более важно до трех лет научить ручному труду, практической смекалке, навыкам игры со сверстниками.

Дети интересуются буквами, книгами до трех лет, да но они так же интересуются и всем другим, что находится вокруг них.

Родителям нужно отвечать на вопросы своих малышей, но не нужно начинать обучение грамоте с букв. Так же не стоит забывать об образовании и маме, например, она может пройти курсы косметологии, что никогда не будет лишним для любой женщины.

Это опасно, это так же как вы даете ребенку предмет, с которым он не умеет обращаться – овощерезкой, например, он же может пораниться.

Похожие статьи





Популярные
Календарь беременности
Полезный сервис для мамы
Опрос мамочек
  • Сколько лет вашему ребенку?

    Смотреть результаты

    Загрузка ... Загрузка ...